Сведения об образовательной организации

Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования.

Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Многофункциональная спортивно-игровая  площадка с зоной воркаута.

Площадь: спортивный зал 101,8 м2, спортивно-игровая площадка 1100 м2.

Автор, заглавие Наименование Класс Издательство Кол-во
1 Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 1 Просвещение 2
2 Алышева Т.В. Математика. В 2 ч.(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 1 Просвещение 2
3 Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. 1 Просвещение
4 Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык. В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 2 Просвещение
5 Ильина С.Ю. Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др. Чтение. В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 2 Просвещение 2
6 Алышева Т.В. Математика.  В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Просвещение 2
7 Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Просвещение 2
8 Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 2 Просвещение  
9 Ильина С.Ю., Богданова А.А. Чтение. В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 3 Просвещение 4
10 Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык. В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 3 Просвещение 4
11 Алышева Т.В. Математика.  В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 3 Просвещение 4
12 Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  Просвещение
13 Ильина С.Ю., Богданова А.А. Чтение. В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 4 Просвещение 5
14 Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык. В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 4 Просвещение 5
15 Алышева Т.В. Математика. В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 4 Просвещение 5
16 Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 4 Просвещение 5
17 Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык. В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 5 Просвещение 5
18 Автор-сост. Малышева З.Ф. Чтение. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 5 Просвещение 5
19 Лифанова Т.М. Природоведение. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 5 Просвещение 5
20 Перова М.Н. Математика. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 5 Просвещение 5
21 Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.  Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 6 Просвещение 5
22 Автор-сост. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 6 Просвещение 5
23 Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир истории.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 6 Просвещение 5
24 Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 6 Просвещение 5
25 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. С приложением 6 Просвещение 5
26 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 6 Просвещение 5
27 Аксенова А. К. Чтение. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 7 Просвещение 2
28 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. С приложением 7 Просвещение 2
29 Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений (VIII вид) 7 Просвещение 2
30 Алышева Т.В. Математика. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 7 Просвещение 2
31 Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы.  (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 7 Просвещение 2
32 Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир истории.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 7 Просвещение 2
33 Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 8 Просвещение 2
34 Автор-сост. Малышева З.Ф. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 8 Просвещение 2
35 Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир истории.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 8 Просвещение 2
36 Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 9 Просвещение 2
37 Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений (VIII вид) 9 Просвещение 2
38 Перова М.Н. Математика. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 9 Просвещение 2
39 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (с приложением) 9 Просвещение 2
40 Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 9 Просвещение 2
41 Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир истории.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 9 Просвещение 2
42 Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 9 Просвещение 2

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

В организации имеется столовая на 75 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ.

Организовано питание для учащихся с компенсационными выплатами.

Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели.

При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

 

Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков.

В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита, мультиварка, комплект кухонной посуды, мойка, инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья.

В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием.

Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

За школой закреплен младший медицинский работник от МБУЗ "Ахтырская РБ № 3", по договору с нахождением в течение рабочего дня в данном ОУ. Деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью.

Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты:
Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели.
Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели.

Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников.

Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты:
Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов.

Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.

 

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  • оборудование лингафонного кабинета,
  • телевизоры,
  • видеоплееры,
  • видео DVD,
  • МФУ,
  • передвижной компьютерный класс,
  • принтеры, сканеры,
  • версия официального сайта школы для слабовидящих.

 

 

 

Уважаемые посетители муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 имени Ф.С. Шабашева мо Абинский район!

Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц с ограниченными возможностями и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.

Наша школа имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам и маломобильным гражданам в виде пандуса.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников МБОУ СОШ № 42. Для вызова сотрудника воспользуйтесь звонком у входа в учреждение или телефоном: 8(86150) 6-23-55.

В здании МБОУ СОШ № 42 вы можете воспользоваться образовательными услугами.

Образовательные услуги оказываются на дому в случае трудности посещения ОУ.

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к заместителю директора по УВР, курирующий вопрос получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – Гурецкой Елене Григорьевне.

По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону: 8(86150) 3-46- 41.

Предоставление услуг в дистанционном режиме

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.

Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.

Предоставление услуг на объекте
По телефону: 8(86150) 6-23-55, можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с помощью звонка у входа или контактного телефона. Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона: 8(86150) 6-23-55 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

Вход в здание оборудован пандусом

Услуги в учреждении представляются для следующих категорий инвалидов:

  • инвалиды с нарушением слуха
  • инвалиды с нарушением зрения
  • инвалиды с общими заболеваниями
  • инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (доступ не выше 1-го этажа)

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

  • На дому можно заказать услугу инвалидам категории (на кресле коляске, с нарушением зрения) по телефону: 8(86150) 6-23-55.
  • Доставка осуществляется в оговоренный срок, не превышающий 6 часов, заказ осуществляется при предъявлении на месте подтверждающих документов об инвалидности.